Решение Верховного суда: Определение N 53-АПГ17-22 от 06.07.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

53-АПГ17-22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 июля 2017 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Александрова В.Н.,

судей Абакумовой И.Д., Меркулова В.П.

при секретаре Дарькине А. О.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рифей» о признании недействующим приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа города Красноярск утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов» в части, по апелляционной жалобе Красноярского городского Совета депутатов на решение Красноярского краевого суда от 15 февраля 2017 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

общество с ограниченной ответственностью «Рифей» (далее ООО «Рифей») обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа города Красноярск (далее - Правила землепользования и застройки), утвержденных решением Красноярского

городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов», в части отнесения в приложении № 1 к Правилам земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600101:238 к зоне 3-2 (зоны иных зеленых насаждений), зоне П-3 (коммунально-складские зоны) и зоне ИТ (зона объектов автомобильного транспорта).

Решением Красноярского краевого суда от 15 февраля 2017 г административное исковое заявление удовлетворено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Красноярский городской Совет депутатов обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное толкование норм материального права и нарушение норм процессуального права.

Относительно апелляционной жалобы ООО «Рифей» и прокуратурой Красноярского края представлены возражения.

В судебное заседание представители административного истца Красноярского городского Совета депутатов, Главы города Красноярска прокуратуры Красноярского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе утверждение правил землепользования и застройки.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. № В-122 утверждены Правила землепользования и застройки, которыми в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600101:238 установлены три территориальные зоны: зона иных зеленых насаждений (3-2), коммунально-складская зона (П-3) и зона объектов автомобильного транспорта (ИТ).

Данное решение принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано Главой города Красноярска, официально опубликовано для всеобщего сведения и по этим основаниям не оспаривается.

Как следует из материалов дела, на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта ООО «Рифей» на праве аренды принадлежал

земельный участок площадью 9 530 кв. м, с кадастровым номером 24:50:0600101:238, расположенный по адресу: г. Красноярск, Кировский район ул. Грунтовая - ул. Монтажников.

Согласно договору аренды земельного участка от 17 мая 2013 г. № 1389 указанный земельный участок был передан ООО «Рифей» в долгосрочную аренду по 30 декабря 2022 г. для использования в целях строительства комплекса обслуживания автомобилей с инженерным обеспечением.

В соответствии с картой градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск (Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа города Красноярск утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. № В-122) земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600101:238 оказался расположенным в трех территориальных зонах зона иных зеленых насаждений (3-2), коммунально-складская зона (П-3) и зона объектов автомобильного транспорта (ИТ).

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые положения противоречат требованиям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и ограничивают право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему на праве аренды земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 85 Земельного кодекса, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.

Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что нахождение земельного участка в трех территориальных зонах не нарушает прав административного истца, поскольку препятствует

использованию земельного участка и порождает неопределенность в отношении правового режима земельного участка.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Красноярского краевого суда от 15 февраля 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Красноярского городского Совета депутатов - без удовлетворения Председательствующий

Судьи


Комментарии ()

    Судебная практика по статье 85 ЗК РФ