Решение Верховного суда: Определение N 307-КГ17-3143 от 21.04.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

79013_936808

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 307-КГ17-3143

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 21 апреля 2017 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г.Попова, изучив кассационную жалобу администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (г.Медвежьегорск) на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.05.2016, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2016, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2016 по делу № А26-16/2016 по заявлению заместителя прокурора Республики Карелия в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее администрация района) и администрации Повенецкого городского поселения (далее – администрация поселения) о признании недействительными постановления администрации района от 27.02.2015 № 336 «Об установлении категории земельного участка» и постановления администрации поселения от 24.07.2015 № 103 «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование администрации Повенецкого городского поселения об истребовании из незаконного владения администрации поселения земельного участка площадью 10 000 кв. м с кадастровым номером 10:13:0000000:11664, расположенного по адресу: Республика Карелия Медвежьегорский р-н; о восстановлении положения сторон, существовавшего до нарушения права, путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о категории земель – «земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны безопасности и земли иного специального назначения» - в отношении участка с кадастровым номером 10:13:0000000:11664, а также об исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о государственной регистрации права постоянного (бессрочного пользования администрации поселения на данный земельный участок, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее – министерство), государственного казенного учреждения Республики Карелия «Медвежьегорское центральное лесничество» (далее – учреждение), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Карелия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Карелия,

установил:

решением Арбитражного суда Республики Карелия от 06.05.2016, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2016, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе администрация района ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что земельный участок с кадастровым номером 10:13:0000000:11664 располагается на землях лесного фонда в квартале 129 выдела 18 Медвежьегорского участкового лесничества и является собственностью Российской Федерации, перевод данного участка из категории земель лесного фонда в иную категорию земель в установленном законом порядке не осуществлялся и право федеральной собственности на данный участок не прекращалось, суд, руководствуясь частями 1, 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 8, 12, 13, 125, 195, 195, 269, 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 9, статьей 9.1, пунктом 2 статьи 10, пунктом 2 статьи 11, пунктом 1 статьи 25, статьями 39.1, 39.2, пунктом 1 статьи 61 ЗК РФ, частью 1 статьи 8, статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации а также разъяснениями содержащимися в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 № 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе», пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», правовой позицией, сформулированной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 367-О, от 22.11.2012 № 2149-О, от 02.12.2013 № 1908-О, подпунктом 60 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», пришел к выводу, что у администрации района и администрации поселения отсутствовали полномочия по распоряжению спорным земельным участком, в связи с чем заявленные требования удовлетворил.

Довод заявителя о пропуске прокурором трехмесячного срока на обращение в суд был рассмотрен и отклонен судом со ссылкой на то, что оспариваемые постановления не были опубликованы на официальных сайтах администрации района и администрации поселения, а о допущенных нарушениях прокуратуре стало известно из обращения учреждения поступившего 11.11.2015, в связи с чем срок на обращение в суд не пропущен.

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела.

Изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации Судья Верховного Суда Г.Г.Попова Российской Федерации


Комментарии ()

    Судебная практика по статье 10 ЗК РФ